30 июня 2011 г.

Цепная реакция


Любаша суетилась на кухне, всё валилось из рук. Лук подгорел так, что пришлось выбросить его, и нарезать новый. То ли от едкого лука, то ли от обиды, по щекам текли слёзы. Сегодня её обидел начальник, накричав при всех. Это было не только унизительно, это было ещё и незаслуженно, потому что работу она сделала вовремя и качественно. Люба пыталась вставить слово в свою защиту, но слишком растерялась, оправдания получились малоубедительными, да вообще, ответы походили скорее на детский лепет, и вышло ещё более глупо и обидно.

  Подруги потом успокаивали её в туалете, мол, просто Сан Саныч не в духе, и Люба попала ему под горячую руку, назавтра он успокоится, и наверняка, похвалит её, а может быть, премирует, чтобы искупить сегодняшнюю грубость.
Ксюха даже развила теорию, что есть плюсы в хамстве шефа, как и любого мужчины. Мол,  сегодня он тебя обидит незаслуженно, а завтра задарит подарками и вниманием, в искупление своей вины. Надо всего лишь потерпеть ради будущего блага, а не огрызаться, и не крыситься.
При этом Ксюха многозначительно покосилась на Любу.

- Да я и не крысилась ни разу! – попыталась защищаться та, - Но как, скажи на милость, молчать, если на тебя орут благим матом за просто так?
- Нет, девчонки, я бы тоже не смолчала! Я б ему такое сказала, век бы не забыл! – подала голос Наденька, сидящая на крышке унитаза. Все это время она молча курила, любуясь колечком с изумрудом. Ксюха утверждала, что появилось оно как раз после возвращения Наденьки и шефа из командировки.
- Да уж, ты б точно сказала... - начала было Люба.
- А и ладно! Ну, поругал малость, так не уволил же! Бог терпел, и нам велел, - перебила её Ксюха и дурашливо шлепнула Любашу пониже спины, - Айда, девы по местам.

И уже сидя за своим столом, она шепнула Любе: - Зря мы так при ней болтаем обо всём. – При этом она незаметно кивнула на Надежду.

Та лучилась довольством. Сегодня  по дороге на работу она устроила скандал Сашке, так она мысленно звала шефа, за то, что тот поскупился и не купил серёжки, которые так изумительно дополняли новое колечко. Сашка поначалу только отбрехивался полушутя, но Наденька смогла довести его до белого каления, чтоб впредь неповадно было экономить на ней. И теперь Саныч рвал и метал, зверски гоняя сотрудников за любую провинность.
- Ишь, какая довольная, словно сметаны наелась, - ворчливо закончила Ксюха.
***
Обида и злость так и не прошли, даже дома всё валилось из рук.
- Мам!
- Ну, чего тебе? – Люба раздраженно сунула обожжённую руку под струю холодной воды. Она торопилась приготовить ужин до прихода мужа, вермишель закипела слишком рано, и густая пена потекла на плиту, Любаша схватила кастрюлю, паром ошпарила руку, а тут сын, что называется, подвернулся под эту самую, горячую в прямом смысле, руку. – Марш уроки делать! Небось, опять целый день в игрушки играл, бездельник!
Сын сразу как-то обмяк и ссутулился.
- Ну, чего тебе? – спросила она, уже начиная жалеть о своей вспышке.
- Да нет, ничего, - Мишка сунул руки в карманы штанов, и побрел в свою комнату,  по дороге злобно пнув в бок кота Ваську.

Васька, прижав уши, ошалело метнулся под диван. Это был холеный, самолюбивый, мстительный котяра, не привыкший к подобному обращению. Поэтому Мишка сильно рисковал, ударив кота ни за что. Но мальчишка не смог сдержать рвущийся наружу гнев, обида на мать ударила в голову, и хотелось сделать кому-нибудь так же больно, как было ему сейчас.

Сегодня он впервые получил пятерку за сочинение. Новая учительница литературы хвалила его слог и видение предмета, она даже зачитала сочинение вслух. Мишку переполняло заслуженное чувство гордости. И уж очень хотелось поделиться радостью с близким человеком, вот он и подсунулся к матери. Но, как оказалось, не вовремя. Теперь Мишка сидел в своей комнате и шумно сопел, что-то бормоча себе под нос, стараясь сдержать слезы обиды. И очень вовремя раздался звук открывающейся двери – пришел отец.

Мальчишка кинулся в прихожую, чтобы скорее прижаться к родному, любящему человеку, который всё поймет, поддержит и защитит, рядом с которым проходят обиды, с которым приятно делиться радостью, и который не наорёт на тебя ни за что ни про что.

Но Васька, увидевший мчащегося Мишку, решил, что тот обнаглел вконец, и теперь хочет ещё разок садануть по толстой васькиной заднице. Такого котяра вытерпеть не мог!

Испуганно мявкнув басом, он метнулся впереди Мишки в прихожую, и, энергично работая лапами, взлетел на самый верх того, что подвернулось под эти самые лапы.
Как оказалось, подвернулся большой хозяин. Тут же выяснилось, что хозяину почему-то не нравится, когда по нему, как по пальме, карабкается бедное беззащитное животное. И когда Васька торжествующе водрузился на самом верху и вцепился когтями в хозяйские уши, презрительно шипя на ошарашенного Мишку, хозяин издал ужасающий вопль.
-Ё…!!!!!!!!!
От этого вопля Ваську словно подбросило! Со страху он метнулся на вешалку, та в свою очередь сорвалась и стукнула по расцарапанной лысине большого хозяина, хозяин, взревев ещё громче, кинулся ловить Ваську, при этом столкнувшись с выскочившей на вопли хозяйкой. Миска с котлетами, которую та в это время держала, описала широкий полукруг и приземлилась, грохоча, под ноги оторопевшему Мишке. Горячие котлеты разлетелись по всей прихожей.
От грохота Васька обалдел окончательно и, мявкнув тоненьким голоском, метнулся к хозяйке под ноги, словно ища у неё защиты от этих ненормальных мужчин. Та взмахнула руками, пытаясь сохранить равновесие, и нечаянно влепила ладонью  прямо в красную от злости физиономию супруга.

- Дурдом! Полный дурдом! – Рявкнул большой хозяин, и вылетел из квартиры, зажимая рукой разодранное котом ухо.
На улице он вскочил в машину, раздраженно газанул и вылетел на проспект. Он мчался по дороге куда глаза глядят, матерясь в полный голос, то и дело подрезая машины и называя всех водил козлами, не замечая, как трясутся руки. И чуть не проскочил на красный свет. Однако, вовремя успел остановиться, и теперь злобно смотрел, как по переходу не спеша идет какая-то красотка в светлом пальто, беззаботно помахивая сумочкой и обходя огромную лужу.

- У, с…ка! – Матюгнулся он, рванул на жёлтый, и специально поддал газку так, что брызги полетели во все стороны, забрызгав красотку с ног до головы.
На душе полегчало, и уже успокаиваясь, он свернул на следующем перекрестке в сторону дома.
А Наденька стояла на тротуаре, разглядывая испорченное новое пальто, и всхлипывая, то и дело утирала текущие по лицу слезы, не замечая, что колечко с изумрудом только размазывает по щекам грязь

Комментариев нет:

Отправить комментарий